Владимир Голышев ([info]golishev) wrote,

Шмулевич о непатриотичном:

...гaскoнские и aквитaнские рыцaри гoвoрили и писaли нa фрaнцузкoм.., и, при этoм, считaли себя вaссaлaми английских кoрoлей, под знaменaми кoтoрых oни вoевaли прoтив единoкрoвных пoддaнных французской короны...
http://www.nazlobu.ru/publications/comments2147.htm

А мне вот что подумалось. В русском народе было всего две достаточно многочисленные группы, которые вызывают безусловное восхищение, как образцы стойкости, мужества, предприимчивости, сплоченности и т.д.

казаки и староверы

при этом, и те, и другие искренне и страстно ненавидели не только Российскую государственность, но и своих соплеменников - русский, извините, народ... 
не смешивали себя с ним... а староверы - вообще, брезговали...

то есть, лучшие русские люди - русофобы

такой вот парадокс...


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 217 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]puffinus

August 29 2007, 14:20:13 UTC 4 years ago

Это казаки-то лучшие?

[info]golishev

August 29 2007, 14:21:48 UTC 4 years ago

разумеется

а вы сомневаетесь?

почему?

[info]puffinus

4 years ago

[info]avla

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]puffinus

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]puffinus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]igni_ss

August 29 2007, 14:21:18 UTC 4 years ago

Именно так.

[info]sssshhssss

August 29 2007, 22:59:45 UTC 4 years ago

Да мы не сомневались, что полякам милее староверы и казаки.

[info]igni_ss

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]white_patriot

August 29 2007, 14:22:26 UTC 4 years ago

Не то чтоб ненавидели.
Отделяли себя от них

[info]golishev

August 29 2007, 14:23:37 UTC 4 years ago

ну, в общем, да

ненавидели государство

"мужиков", "кацапов" - просто не считали за людей

[info]avla

4 years ago

[info]avla

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]puffinus

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]kament

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]igni_ss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

August 29 2007, 14:24:02 UTC 4 years ago

С чего Вы взяли, что староверы и казаки ненавидели своих соплеменников?
в первом случае была исключительно религиозная, но внутринациональная вражда, против никониан.
Казаки тоже далеко не такие "сепаратисты", как Вам того хотелось бы.
Просто интересно, на чем Вы основываете свои утверждения.

[info]golishev

August 29 2007, 14:27:52 UTC 4 years ago

1. ху из "никоникониане"?

2. о каком "сепаратизме", может идти речь, если казаков, ВООБЩЕ, не интересовала судьба территорий находящихся за пределами казачих земель, а у себя они сохраняли самоуправление?..

ну и дополнительный вопрос: некрасовцы, с точки зрения остальных казаков кто: отщепенцы, предатели?

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]dadrov

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]white_patriot

August 29 2007, 14:36:21 UTC 4 years ago

Шмулевич кстати ошибся.
На французском ни аквитанцы, ни тулузцы, ни провансальцы, ни гасконцы в средние века не говорили.
Говорили либо на провансальском ("d'oc") языке, либо как гасконцы на разновидности баскского.

И французами себя тоже в то время (XII-XV вв.) не считали.

[info]golishev

August 29 2007, 14:37:21 UTC 4 years ago

он пояснил в скобках (см. по ссылке), я просто убрал, чтобы не мешало...

[info]dadrov

4 years ago

[info]corneliu

4 years ago

[info]svensk_vanja

August 29 2007, 14:37:29 UTC 4 years ago

Казаки русские? Ну лет через сто и кадыровцев русскими назовут
Кстати, вот вам ещё одна группа будет

[info]golishev

August 29 2007, 14:39:59 UTC 4 years ago

вполне

просто казаков ПРИНЯТО считать частью русского народа... я с этим не спорю

а уж староверы этнически, вообще, не отличаются от остальных

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]vogluskr

August 29 2007, 14:39:45 UTC 4 years ago

Гм. А в чем они лучшие?

[info]golishev

August 29 2007, 14:40:46 UTC 4 years ago

стойкостью, мужеством, предприимчивостью, сплоченностью

[info]vogluskr

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]vogluskr

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]vogluskr

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]igni_ss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

August 29 2007, 15:05:37 UTC 4 years ago

Кстати, Вы с крокодильщиками предлагаете один, "левый" миф о казачестве.
А вот вам другой, правый миф: http://www.rusidea.org/?a=4700

[info]white_patriot

August 29 2007, 15:24:31 UTC 4 years ago

Любой миф неверен.

"Вольность" казачьего духа духа остается фактом.

[info]velikoross

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]velikoross

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]bussy

August 29 2007, 15:36:00 UTC 4 years ago

1. гасконские рыцари никогда не считали себя вассалами английских королей, аффтар бредит.
2. афтар снова бредит, путая "ненависить к российской государственности" с элементарным снобизмом.
"лучшие русские люди" в своей любви подчас стремились быть святее папы римского и государя-императора заодно, вот это - было.

[info]white_patriot

August 29 2007, 15:38:49 UTC 4 years ago

Гасконь входила во владения Плантагенетов на континенте с XII до XV в., и гасконцы служили сюзерену так же, как аквитанцы и другие.

[info]randolfcarter

August 29 2007, 16:08:19 UTC 4 years ago

охота вам печатать эту фофудью.

[info]golishev

August 29 2007, 16:09:41 UTC 4 years ago

Аврома что ли?

а почему нет?

[info]fenrir93

August 29 2007, 16:22:49 UTC 4 years ago

И во многом несут в себе этот ген независимости и здоровой брезгливости до сих пор - http://community.livejournal.com/ru_nazdem/7829.html#cutid1

[info]kurdakov

August 29 2007, 16:23:11 UTC 4 years ago

Шмулевич меня всегда удивляет тем, что он пишет очень связно, красиво, но выкидывает из рассуждений важные вопросы,связанные с тестированием и с наследственностью ( у него либо фильт стоит или он попросту не в курсе ).
Действительно, исследование влияние генов на поведение были в значительной степени
ограничены. Только они не прекратились.

кое что можно почитать тут http://psychology.uwo.ca/faculty/rushton_pubs.htm

ну и мой коммент ( sk ) оставил на назлобе в комментах - совершенно не понимает, что общение может быть сетевым. иногда встречаются такие типы, что пиздец какие русские по духу. Прямо полететь побеседовать с человеком хочется ;) - а ведь это возможность влияния совершенно разных культур через общее.

[info]kurdakov

August 29 2007, 16:24:20 UTC 4 years ago

например статья http://psychology.uwo.ca/faculty/rushtonpdfs/N&N%202005-1.pdf

[info]andreei

August 29 2007, 18:04:40 UTC 4 years ago

нихрена себе альтернативная история

казаки и поляки
нас паки бьют и паки

Литературу русскую вы тоже по приговым изучали

[info]golishev

August 30 2007, 06:10:38 UTC 4 years ago

а что не так? Толстой с такой оценкой не согласен?

Anonymous

4 years ago

[info]zabrodny

August 29 2007, 18:12:11 UTC 4 years ago

Про казачков, кстати.

На станции "Подлипки Дачные", - что по моск. ж. д. Ярославского направления, - когда установили турникеты, так для ускорения отвыкания пассажиров от безбилетного проезда набрали каких-то "казаков". Правда, "казачки" какие-то хилячные были, мелкоростные, но с нашивкой на рукаве: "Казачье Войско Царства Дуремарства".

И как тут не вспомнить Роджера Петибриджа:

"Перелом в армии обнаружился прежде всего на примере казаков, исконных усмирителей и карателей. Это не означает, однако, что казаки были революционнее других. Наоборот, эти крепкие собственники, на собствтвенных лошадях, дорожившие своими казацкими обычаями, презиравшие простых крестьян, недоверчивые к рабочим, заключали в себе много элементов консерватизма.
...
А кроме того, ведь именно их дергали во все стороны, их посылали, их сталкивали лицом к лицу с народом, их нервировали и первыми подвергали испытанию. Им все это осточертело, они хотели домой и подмигивали: делайте, мол, если умеете, мы мешать не будем".

[info]golishev

August 30 2007, 06:09:37 UTC 4 years ago

эрозия... да...

[info]zabrodny

August 29 2007, 18:18:01 UTC 4 years ago

Довесок:

Владимир,
В сети есть писатель под псевдонимом Ant. Rakitin. Он потомственный казак, но постоянно проживает в Париже.
nazlobu.ru сотрудничает с разными авторами?

[info]golishev

August 30 2007, 06:08:28 UTC 4 years ago

с удовольствием... как с ним связаться?

[info]zabrodny

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]zabrodny

4 years ago

[info]hasid

August 29 2007, 19:34:45 UTC 4 years ago

У меня отец и весь его род из староверов (с Ветлуги, ушли туда от Романовых в конце 17 века). Всё верно, отделяли себя от русских, не принимали власть (за исключением краткого периода 1917-1927, когда свергли безбожную власть). Мой дед погиб с винтовкой в руках в 1939, защищая деревню от сталинских палачей.

Anonymous

August 29 2007, 21:07:22 UTC 4 years ago

ППШ

Видать персонажи Лескова и Ерофеева им не близки...
"Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости. Можно себе представить, какие глаза там. Где все продается и все покупается: ...Глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза... Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой - вот какие глаза в мире чистогана... Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но - никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (какая духовная мощь!) эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий - эти глаза не сморгнут. Им все божья роса..." (Ерофеев)

"У самого крыльца стояли сани парой, и на них сидел Николай Данилов, с ногами, забитыми в березовую колодку. Он в черной свите, подпоясан веревкой и на голове меховая шапка. На вид ему лет тридцать пять, волосы темнорусые, борода клинушком, взгляд тревожный и робкий. Вообще лицо выражает какую-то задавленность, но спокойно и довольно благообразно, несмотря на разбитую губу и ссадину на левой скуле. Он сидит без движения и смотрит то на меня, то на толпу." (Лесков)

[info]dadrov

August 29 2007, 21:24:57 UTC 4 years ago

Нет никакого парадокса. Просто написанное - неправда.

[info]white_patriot

August 29 2007, 23:14:29 UTC 4 years ago

Образование развивайте :)
А тот такой вроде большой дядя)
http://golishev.livejournal.com/867825.html?thread=18934001#t18934001

[info]golishev

4 years ago

[info]dadrov

4 years ago

[info]dadrov

4 years ago

[info]sssshhssss

August 29 2007, 22:55:43 UTC 4 years ago

Вы что, Галковского не читали? :)

Никакого парадокса.
ВОт например:
http://upravda.ru/archive/349.html
или
http://www.rulife.ru/index.php?mode=article&artID=34/
или
http://www.vz.ru/columns/2005/10/18/10171.html
http://www.vz.ru/columns/2005/10/20/10375.html
Эти люди заслуживают уважения?

[info]white_patriot

August 29 2007, 23:16:16 UTC 4 years ago

Re: Вы что, Галковского не читали? :)

Эти люди заслуживают уважения.
А вот псевдо-исторический бред Галковского (который сходит за "доказательства" у безграмотных людей) - не заслуживает ;)

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]tritopora

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]sssshhssss

August 29 2007, 23:10:22 UTC 4 years ago

Что-то Вы, Владимир, про казаков небылиц наговорили.

Казаки - передовая каста колонизаторов, за что им от государства причиталось.
Собственно колонизация не могла идти иначе, чем казаками. Любой колонизатор становился казаком по определению. То есть на колонизируемой земле организовывалось сначала самоуправление, полу-военный устав и хуторское хозяйство, иначе не выжить.
Это сейчас из них сделали клоунов.

[info]golishev

August 30 2007, 06:03:37 UTC 4 years ago

колонизация - следствие БЕГСТВА казаков и староверов от ненавистной госвласти

плоды этой колонизации потом легализовывались, но мотив был всегда один - БЕГСТВО ИЗ ПОД ТЯГЛА

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]acat

August 30 2007, 00:50:31 UTC 4 years ago

Гыгы... Ну что ж, так и запишем, - докатился уже и до русофобии... "А как хорошо всё начиналось!..."

[info]golishev

August 30 2007, 06:02:18 UTC 4 years ago

кто докатился?

казаки? староверы?

я лишь обратил внимание на интересный ФАКТ

не более того

[info]tritopora

August 30 2007, 03:01:40 UTC 4 years ago

Да, и с Лангедоком французские короли поступили так же, как московские великие князья с Новгородом. Русская история структурно очень схожа с французской.

Соплеменников староверы не ненавидели, иначе откуда многочисленные образцы старообрядческой благотворительности. Едва ли не половина больниц до революции купцами-староверами построена.

[info]sssshhssss

August 30 2007, 03:27:18 UTC 4 years ago

И тут же церковку старооблрядскую поставить,возле больнички, чтобы от исцеления тела сразу к исцелению души приступить.

[info]golishev

4 years ago

[info]nekto333

4 years ago

[info]nekto333

August 30 2007, 07:20:50 UTC 4 years ago

Ну да, казаки государственность ненавидели, при этом ей прислуживали. Ненавидели также русских, лупили их нагайками на манет ОМОНа . Поэтому, я рад что большевики всю эту сволочь расказачили.

[info]golishev

August 30 2007, 11:44:07 UTC 4 years ago

да... все так...

а оценки зависят от точки зрения...

[info]nekto333

4 years ago

[info]nekto333

August 30 2007, 07:29:42 UTC 4 years ago

Вот тут немного о запорожских казаках. Остальные, я думаю от них не шибко отличались.
http://duel.ru/200726/?26_6_1

[info]vlad_cepesh

August 30 2007, 08:16:25 UTC 4 years ago

Лучшие люди? Предатели Родины, пособники большевиков и гитлеровские подстилки? Ню-ню.

[info]golishev

August 30 2007, 11:43:10 UTC 4 years ago

"лучшие" - т.е. самостоятельные, жизнеспособные, не дающие себя в обиду... те качества, которых не зватает

Anonymous

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

[info]golishev

4 years ago

[info]sssshhssss

4 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…