Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

"такие, как я, кроме этих уз"


В "Деяниях святых апостолов" (гл. 21-25) есть подробное описание судебного процесса, удивительно похожего на "дело Pussy Riot".
Обвинение ровно такое же - "оскорбление" чьих-то там "религиозных чувств".
С точки зрения закона и здравого смысла обвиняемый никакого преступления не совершал. Но священнослужители и науськанные ими клакеры так упорно и истошно орали про свои "оскорблённые чувства", что в итоге добились таки казни.
Но обо всём по порядку...

Казалось бы, ничто не предвещало беды. Апостол Павел приехал в Иерусалим, встретился с Иаковом и пресвитерами. Они ему предложили совершить некие вполне заурядные ритуальные действия в Иерусалимском храме. Он согласился. А дальше...

...Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.

Обвинения эти - точная копия воплей шевченок, чаплиных, соловьёвых, холмогоровых и прочих иноверцев и антихристов про "осквернение" (ложь!) и "кощунство" (ложь!) в "деле Pussy Riot".

Про Павла было известно, что он якшается с язычниками. Иерусалимские иудеи решили, что ему не место в "ИХ" храме. Хозяева типа. Ага.
Но Павел их полномочия не признал. Пришел в храм, как имеющий право, не обращая внимание на иудейскую борзоту. Борзота взбеленилась и устроила гевалт - точную копию нынешних истерик вокруг Pussy Riot:

Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.
Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.
В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.
Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа,
ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!

Тут мы видим разницу - в Римской империи, в отличие от Российской Федерации, была законность. Там тысячник спас Павла от расправы. Наши "тысячнеги" сами расправляются с девушками. Хватают, заковывают в железо. Так называемый "суд" дает им 2 месяца ареста (а через пару дней, похоже добавит еще 2). А "иудеи" наши - всего лишь свора псов на подхвате. Их дело маленькое - лаять.

Но вернёмся к Павлу...



Тысячник дает ему возможность защитить себя. Павел рассказывает о своей жизни, о чудесном обретении веры в Христа (мессии, прихода которого ожидают фарисеи). Говорит, что его вера иудейскому закону не противоречит. Доказывает, что он ничего нигде не "осквернил". И т.д.

Иудеи его не дослушали.

...подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.
они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух,
тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.

Здесь опять сходство. Для нормальных людей вина Pussy Riot совершенно непонятна. В том числе и "силовикам", которые вынуждены ими заниматься. Юридически грамотные неангажированные люди прекрасно понимают, что здесь нет даже СОБЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Юридические "невинные" несут какую-то околесицу про "метлу", "штраф" или "15 суток". А на вопрос "ЗА ЧТО?" вместо ответа мямлют что-то типа "ну нельзя же так... ммм... хулиганить... храм всё-таки". И так далее.

В похожем положении оказался и тысячник: в чем вина Павла - ему непонятно. Но и бьющиеся в истерике иудеи - тоже факт, с которым приходится считаться. И Павла бы высекли, если бы он вовремя не назвал себя "римским гражданином".

Что дальше делает тысячник? Пытется избавиться от этого "подарка" - и ведёт Павла в синедрион, надеясь, что священники разрулят ситуацию.
Павел быстро смекает, что в синедрионе две партии (фарисеи и саддукеи), и ловко играет на противоречиях между ними. В итоге, получается распря. И дополнительное ожесточение.

С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
Было же более сорока сделавших такое заклятие.
Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла.
Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.

Об этом узнал тысячник. Боясь самосуда, он отправляет Павла к правителю Феликсу с письмом следующего содержания:

"Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров".

Будь наши "клавдии лисии" людьми добросовестными, законопослушными, будь наша страна такой же суровой, но справедливой, как Римская империя, мы бы услышали те же слова. Но наши "клавдии лисии" - упыри без чести, совести, человеческого достоинства. Они тупо исполняют волю преступников, не вникая в детали...

Что дальше?

К правителю Феликсу приходят "иудейские чаплины". Пресмыкаются перед ним, прославляют его мудрость и просят павловой крови. Но Феликс позволяет Павлу опять защитить себя. Потом знакомит его с женой. Потом ждёт от него взятку (вот это - по-нашему!). И, недождавшись, оставляет Павла в узах, а сам - переходит на другую работу. Его место занимает Порций Фест.

К Порцию Фесту опять приходят "иудейские чаплины" с выгодным предложением: отправь Павла в Иерусалим - мы на него нападём по дороге и убьём во славу Божию! Павел с возу - кобыле легче, а?

Фесту идея понравилась, но Павел наотрез отказался идти в Иерусалим и потребовал суда кесаря. Так благочестивый план набожных иудеев не осуществился. Потому что, повторяю, Римская империя была правовым государством. Заключенный в нем имел права, нарушить которые никто не смел.

Далее, явился правитель области Агриппа. И Павел в очередной раз защитил себя от обвинений.

...Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило.
Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали;
и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, достойного смерти или уз, не делает.
И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю...

То есть, Павел попал в своеобразную ловушку: если бы он не потребовал суда кесаря, "иудеские чаплины" его бы скорее всего убили. Но после того, как он кесарева суда потребовал, ему его "кровь из носу" должны предоставить. Правовое же государство - не хухры-мухры!

У нас всё проще. У нас на месте кесаря - чудо в перьях (путин), которое всю эту бадягу вокруг девушек и затеяло. Вместо "отморозков-иудеев" у нас чаплиноподобная урла, гавкающая по команде "Фас!", когда слышит ее в телевизоре. Ни добросовестных силовиков, ни справедливого суда, ни возможности защитить себя публично. Ничего нет!

Павел провел два года в Риме под домашним арестом и, по преданию, был там обезглавлен. Что ждёт наших девушек - одному Богу известно...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments