Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ (очень сильный текст)

                                                                                                Его Святейшеству,
                                                                                                Святейшему Патриарху
                                                                                                Московскому и всея Руси
                                                                                                КИРИЛЛУ 

                                                                                                заштатного клирика
                                                                                                Тамбовской Епархии
                                                                                                диакона о. Сергия Баранова 

                                                          ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 

       Ваше Святейшество!

       В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь...



        Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.

        Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения. 

        В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации. 

       Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало. 

       Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается  с государственной властью. 

       В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.

       Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ!  Они знают, в конце концов, что такое адекватность.

       В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!

19.08.2012 г.                                                                                 Смиренный послушник
                                                                                                       Вашего Святейшества,
                                                                                                       диакон Сергий Баранов,
                                                                                                   (Баранов Сергей Викторович)

отсюда



--------------------------------------------------------------------
Вот что хочется сказать по этому поводу:

1. Вот так незаметно мы проскочили момент, когда уместна была позиция "непоминающих". Лучше всех ее сформулировал митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) в письмах узурпатору Сергию (Страгородскому). Если совсем-совсем коротко: "мы себя от РПЦ МП не отделяем, таинства сергиан признаём, но самому Сергию и его "Московскому патриархату" не подчиняемся, так как власть в церкви они захватили хищнически и распоряжаются ею "по беспределу", а не по правилам, принятым на Поместном Соборе".
Еще вчера клирик РПЦ МП, имеющий совесть, мог позволить себе роскошь заявить что-то вроде этого и стать "независимым попом". По-моему, только ижевские батюшки-бунтари так поступили. Больше никто.
После позорного Заявления Высшего Церковного Совета РПЦ МП этой возможности больше нет. Скверна гундяевщины отныне распространяется на всю РПЦ МП. Вчера еще можно было говорить "Ну да, Гундяев - антихрист, и Чаплин - антихрист, и Смирнов - антихрист. Но это их личная проблема. На всю церковь она не распространяется". Теперь так уже не скажешь. Высший Церковный Совет - это не ЛИЧНОСТЬ, это коллективный орган, уполномоченный выражать ОФИЦИАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ всей РПЦ МП. И позиция это - антихристова. А значит, выход из административного подчинения антихристу Гундяеву уже ничего не решает. Остается два варианта: переход под другой омофор и снятие сана - своего рода "поповство" и "беспоповство". Второй вариант, по-моему, честнее и серьёзнее.

2. Почему ДАЖЕ СЕЙЧАС Сергей Баранов называет антихриста Гундяева "Ваше Святейшество", а себя - его "Смиренным послушником"??? Что за блажь? "Привычка свыше нам дана - замена счастию она", так что ли?

3. Автор очень правильно сказал: "недопустимый поступок". Но потом зачем-то смазал эффект, добавив "мелкий поступок" и "просто глупость". Вроде ж, последствия поступка не позволяют назвать его мелким. Вроде ж, Надежда, Мария и Екатерина всё растолковали в хамсуде. И, мягко говоря, сделали они это совсем не глупо.
Ведь что они на самом деле сделали? ВЫМАНИЛИ ИЗ ЛОГОВА ЗВЕРЯ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ПРИМАНКИ. Зверь мирно посапывал в теремке. Нужно было потыкать его в мягкое брохо палкой, чтобы он зашевелился и продрал налитые кровью глаза. Чтобы он увидел тех, кто нарушил его сон. Чтобы подумал: "ща я их сук одной левой!" Чтобы выполз на свет Божий, раняя пену из перекошенной пасти. Чтобы драл девичью плоть когтями. Чтобы оглашал окресности рыком, срываясь на фальцет. Мелко дрожа куцым хвостиком. И чтоб на пике зверинного торжества, его ослепили вспышки фотокамер. Ба! А вокруг пиршественного пенька, на котором он человеческой плотью лакомился, собрался ВЕСЬ МИР! Смотрят и удивляются: "вот, оказывается, кто в теремочке живёт! вот, стало быть, кто в невысоком живёт!"...
Допустимо ли тыкать палкой в брюхо? Злонамерено, причём, тыкать. Чтобы раздразнить. Конечно, недопустимо! Это - грубое нарушение нормы. Потому что норма у нас - ПРЯТАТЬ СВОЮ ЗВЕРИНУЮ СУЩНОСТЬ. Складывать губки куринной попкой и пиздеть о "нравственных ценностях". Пиздим, пиздим. Пиздим, пиздим. И тут херак - деревяшкой, да в печень. У-у-у-у-у!!! Больно блиааааадь!!! И куринная попка превращается... попка превращается... в огромную, пухлую жопу, которой вся эта богодельня благополучно накрылась.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →