Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: Based On A True Story (9)

Продолжение.
Начало: (1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8)
Купить картину Апостол Иаков Алфеев, художник Олег Лазаренко
Найти потерянное еврейское имя Андрея-Филиппа оказалось до смешного просто. Очевидно, что такая важная фигура не могла просто раствориться в воздухе. После ухода Иисуса в апостольской общине он вполне мог претендовать на роль неформального лидера. С другой стороны, рядом с ним должны находиться брат Симон-Пётр и и земляки-вифсаидцы Иаков и Иоанн Заведеевы, которых Иисус называл «Воанергес» («сыновья грома»).

И, что характерно, человек полностью удолетворяющий всем этим требованиям есть! В Новом Завете его называют «Иаков Брат Господень». Этот загадочный персонаж сразу же и безоговорочно стал во главе общины назореев, отодвинув на вторые роли Симона-Петра и Иоанна. Ему первому якобы явился воскресший Иисус. Именно он накладывал дисциплинарные взыскания на апостола Павла... «Иаков Брат Господень», вообще, был главным хранителем и защитником «тру-назорейства». Слабохарактерного Симона-Петра и невнятного Иоанна напористый и харизматичный Павел легко превратил бы в свои послушные орудия. Но на его пути стоял, как скала, «Брат Господень», и потому «апостол язычников» предпочитал держаться от Иерусалима подальше.

Иосиф Флавий сообщает о нападках на Иакова первосвященника Аннана II. Предполагается, что в начале 60-х годов "Брат Господень" был казнён – сброшен с крыши Иерусалимского храма. По другой версии Иакова защитила дружественная назореям фарисейская партия, и он был оправдан. В любом случае, община назореев просуществовала недолго. Несколько лет спустя она была полностью истреблена вместе с остальными жителями захваченного римлянами города...

И эта колоритнейшая личность, сыгравшая в истории христианства колоссальную роль, вообще, не в евангелиях! Будто при жизни Иисуса его, вообще, не существовало!

Все, что он нём говорят церковные историки – лишь нелепые попытки обыграть имя и «титул». Может он один из братьев «Воанегес»? Или тот самый Иаков Алфеев, которого упоминают «галилейские» авторы? И что означает «Брат Господень»? Нет ли в этих словах кощунственного намёка на потерю Пресвятой Богородицей девственности?… Ммм… Эврика! Выход найден! Иаков – сын Иосифа от первого брака, пасынок Марии!.. Или нет. Не так... Иаков – сын другой Марии (Марии Клеоповой). Если предположить что. она - сестра Пресвятой Богородицы, значит, Иаков приходится Иисусу двоюродным братом! Ура! Всё получилось!

Примерно такие "научные изыскания".

При этом, таинственное исчезновение нашего «Добчинского/Бобчинского» новозаветные авторы просто не заметили. Впрочем, церковь быстро заполнила образовавшиеся дыры смешными сказками про их миссионерские подвиги и непременную мученическую кончину (один – вверх ногами, другой – на Х-образном кресте). Разумеется, сразу же нашлись и «места захоронения», и «надгробия», и любимое блюдо доверчивых идиотов – «святые мощи»…

Понятное дело, я ни на секунду не сомневаюсь в том, что Иаков Брат Господень и Андрей-Филипп – одно лицо! А та дикая неразбериха, которую устроили вокруг него евангелисты – лучшее доказательство того, что они сами ничего не видели и не знали. До них дошел ворох противоречивых отрывков, в которых один и тот же персонаж назван разными именами. Евангелисты их сшили на живую нитку и слегка пригладили швы. Следующие поколения христиан эти курьёзные произведения исправляли и дописывали. (Так, например, в поздних рукописях появились целые новые главы про визиты воскресшего Иисуса. Или нелепые вставки, «доказывающие» исключительную роль апостола Петра.)

Церковь, прекрасно осознавая несовершенство своего Писания, дополнила его уже совершенно откровенной мифологией. Чем, например, отличается легенда про Сретенье из «Евангелия от Луки» от легенды о Введении Богородицы во Храм? Ничем. И там, и там – красивая поучительная история, не имеющая под собой никакой реальной основы. Думаю, такая "ползучая мифологизация" - лучшее, из того, что можно сделать. Вопрос о документальной точности просто снимается с повестки дня. "Сказка - ложь да в ней намёк - добрым молодцам урок". Поучительная сказка, лучше,чем подложная "правда".  А расплывчатая назидательность церковников - лучше манеры «евангельских христиан» видеть в горе-текстах пошаговую инструкцию, свод правил или уголовный кодекс.

Мы же, напоминаю, считаем произведения евангелистов криво написанным (и много раз переделанным) сценарием из серии «на основе реальных событий». И задача наша - попытаться понять: какие именно «реальные события» авторы исказили...

Итак, «Брат Господень». Что это значит? За слово «Господь» («господин», «хозяин», «начальник») «спасибо» христианам и лично апостолу Павлу – видному государственнику и апологету рабства (см. его послания). Понятное дело, "Господь" в представлении христиан - это Иисус. Осталось выяснить: кого следует считать его братьями...

Странно, что так мало значения придаётся тому факту, что Иисус публично отрекся от своих родственников и нарёк братьями совсем других людей! В «Евангелии от Марка» этот эпизод описан достаточно подробно. В момент, когда Иисус ругался с иерусалимскими книжниками неожиданно появились его мать и братья.

…И, стоя снаружи, послали к нему позвать Его.
И окружал Его народ. И говорят Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя.
И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои?
И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра, и матерь.


Это первое и последнее упоминание в канонических евангелиях женщины, которая Иисуса родила, и других ее сыновей - его братьев по плоти («Евангелие от евреев», которое мы цитировали выше – апокриф). С этого момента слова «мать», «братья», «сёстры», то и дело мелькающие в тексте, нельзя понимать буквально!

Полный список тех, кто находился в момент отречения рядом с Иисусом, мы чуть позже огласим (он очень короткий). Одно несомненно - рядом с ним в этот момент не мог не находится Иаков-Андрей-Филипп! Соответственно, он стал его наречным братом. В этом контексте попытки найти его место на воображаемом генеалогическом древе воображаемой семьи воображаемого плотника Иосифа, проживающего в воображаемом «городе Назрете» - это очередная глупость, и больше ничего. То же самое можно сказать и попытках отождествить нашего Иакова с одним из братьев «Воанергес». Совсем другое дело, Иаков Алфеев, которого считают тем самым «Братом Господним» католики!

Про Иакова Алфеева ничего, кроме имени неизвестно. Еврейское слово «алфей» (перемена, переход, метаморфоза) на греческий переводится как «клеопа». По этой причине Иакова Алфеева записали в сыновья к другому загадочному персонажу – Марии Клеоповой, которую, в свою очередь, стали считать сестрой Богородицы.

Вот как-то так и возникла значительная часть евангельских топонимов и родственных связей! Когда авторы и их толкователи не могут выдать прозвище персонажа за его имя, они видят в нём либо топоним, или имя отца. Мысль о том, что прозвище – это именно прозвище (личная характеристика), для них почему-то невыносима.

Между тем, «Алфей (Клеопа)» в качестве дополнения к имени – это явное указание на новое качество старого знакомого. Представьте, что в родную Вифсаиду возвращается отставной «силовик» Иаков, которого все там хорошо знали. Возвращается совсем другим - просветлённым, целеустремлённым… одним словом, обновлённым. Для старых знакомых он теперь «Иаков Алфеев». То же самое можно сказать про Марию Клеопову. Не надо усложнять!..

Когда я уже всё это написал, решил заглянуть в Википедию – уточнить кое-какие мелочи. А там…

Да, именно так! Каким-то немыслимым образом апостол Филипп и апостол Иаков (напоминаю, для католиков Иаков Алфеев и Иаков Брат Господень – одно лицо) оказались в одной могиле! Более того, католики и праздник сделали один на двоих! 1 мая посвещалось и Филиппу, и Иакову одновременно.

Только в 1956 году папа Пий XII «исправил» этот почти двухтысячелетний «прокол» - выделил для Иакова специальный день (11 мая). А надо было, наоборот – добавить к этим двум «Андрея Первозванного» и праздновать 1 мая тройной праздник.

Не знаю, как там католики, а я начиная со следующего года так и буду делать. Уж больно всё удачно сложилось...

Ну и, чтоб два раза не вставать, давайте поставил все точки над отцом братьев «Воанергес» - «Заведеем».

…и они оставили отца своего Заведея с работниками и ушли за Ним.

Судя по «работникам», их отец – не рядовой рыбак, а владелец бизнеса, о масштабах которого мы можем только догадываться. Скорее всего, это малое предприятие, в котором наряду с членами семьи трудились несколько наёмных работников.

Добавим к этому еще один штрих: слово «заведей» означает по-еврейски «обогащенный», «состоятельный», «обеспеченный»…

Вам всё еще кажется, что старое прозвище братьев - указание на имя их отца, а не аналог популярного у нас слова «мажор»? Сытые парни, привыкшие распоряжаться прислугой и батраками, должны были и вести себя соответствующим образом: прикрикивать на других, нарочито громко смеяться – в общем, чувствовать себя хозяевами положения, «пупами земли». Прозвище «сыны грома» для таких самоуверенных хлопцев – самое оно! И все эпизоды, в которых они появляются, подтверждают нашу «мажорскую» версию.

Остаётся только удивляться тому, как церковная бюрократия умудрилась увидеть в одном из братьев «Воанергес»  длинноволосого, женоподобного «ученика, которого любил Иисус». Более того, приписать ему авторство самого изысканного и интеллектуального евангелия, наполненного фактурой, которой галилейский «мажор» по определению знать не мог!
http://www.bt.kiev.ua/published/publicdata/TEST/attachments/SC/products_pictures/LND%20-%201278%20--%20Lorenzo%20Costa%20-%20Saint%20John%20the%20Evangelist%20%28The%20National%20Gallery%2C%20London%29.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Frans_Hals_%28Dutch_-_Saint_John_the_Evangelist_-_Google_Art_Project.jpg https://artchive.ru/res/media/img/oy1200/work/204/201662.jpg https://4.bp.blogspot.com/-J8J2z69zxEM/Vr0Th2ldutI/AAAAAAAA71I/Gd5dxqVj4QY/s1600/1500%2B%2528%25D0%25BE%25D0%25BA%2529_%25D0%25A1%25D0%25B2%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B9%2B%25D0%2598%25D0%25BE%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%2B%25D0%2595%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%2B%2528St.%2BJohn%2Bthe%2BEvangelist%2529_83%2B%25D1%2585%2B59_%25D0%25B4.%252C%25D0%25BC._%25D0%2593%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%2583%252C%2B%25D0%2590%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2.jpg

Вот второй ученик Окунателя, который вместе с Иаковом-Андреем-Филиппом последовал за Иисусом – совсем другое дело! Думаю, та уникальна информация, обрывки которой можно найти в «Евангелии от Иоанна» сохранилась не без его участия…

«Что вы ищите?» - спросил Иисус увязавшихся за ним незнакомцев.

«Учитель, где ты пребываешь?» - ответил вопросом на вопрос один из них.

И они пошли.

Куда?

Продолжение следует

------------------------------


Кстати картину "Апостол Иаков Алфеев", написанную в технике "мозаичная цветопись", можно купить у автора (Олега Лазаренко) за $6000 - http://kostyurinskiy.com.ua/kategoriya-mozaichnaia_tcvetopis-apostol_iakov_alfeev

Случайно наткнулся на неё в гугле. Каким-то таким я этого героя себе и представлял...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments