Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: Based On A True Story (21)

Продолжение.
Начало: (1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8), (9), (10),
(11),(12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20)

Как мы уже отмечали, описание «галилейского турне» сильно раздуто за счёт приписок. В частности, в него  необоснованно включены «чисто иерусалимские исцеления». То же самое можно сказать и про многочисленные эпизоды, в которых ревнители укоряют Иисуса за «неспортивное» поведение его учеников: едят немытыми руками, срывают колосья в субботний день, не соблюдают посты и т.д.

При этом, ученики-галилеяне не делают ничего особенного. У них в Галилее - в краю не шибко набожных «цветных» бузотёров - с этим никто не заморачивался. Нарекания их поведение могло вызвать только в Иудее – где совершенно другие традиции и нормативы. А раз так, соответствующие сцены тоже следует вынести за рамки «галилейского турне». Все это случилось несколько позже – когда вся ватага отправилась на юг.

Считается, что из Галилеи Иисус привел 12 отборных последователей. Но мы видим рядом с ним только двух "новых галилеян" -  братьев Воанергес. Остальные – просто имена в списке: Леввий, Матфей, Варфоломей, Фаддей, Симон Кананит (Зелот). Сколько их на самом деле: пять, три или четыре?

Слово «леввий» - означает принадлежность к роду профессиональных священнослужителей (колену Леви). Может ли такой человек быть мытарём? И кто из апостолов тогда мытарь? Матфей? Или Фаддей? Или оба? Или не тот и не другой? А кто из апостолов левит?

Симона называют Кананитом, потому что он портье из Каны Галилейской? А «Зелот» он, потому что «агент под прикрытием»?

А Варфоломей («Вар-Птолемей» - «сын Птолемея») – грек-прозелит или выходец из портового города Птолемаиды? Ну, уж точно он - не хамоватый еврей из Вифсаиды Нафанаил, с которым его почему-то ассоциируют «специалисты»!

А чем Иуда Иаковлев отличается от Иуды Искариота, если про первого из них авторы не рассказывают, вообще, ничего, а про второго – почти ничего, кроме откровенной лжи?..

Все эти разговоры - в пользу бедных. Потому что сами евангелисты этих людей не знали. «Марк» где-то что-то услышал и записал. Остальные – переписали со своими поправками, которые всё окончательно запутали.

Более-менее, уверенно можно говорить только об одном: в Галилее за Иисусом некоторое время ходили какие-то люди из местных. А эпическая сцена посылания апостолов на проповедь, больше всего напоминает попытку избавиться от их навязчивой опеки.

Мало кто замечает, что предлагая каждому из учеников «поработать Иисусом», он де-факто заявляет о своей заурядности. Причём, евангелисты утверждают, что апостолы в этой роли преуспели! Более того, он сообщили Иисусу о самозванце – человеке, который делает то же самое без его санкции. И что же? Иисус очень обрадовался этому, и деятельность своей «пиратской копии» полностью одобрил…

Небольшое отступление. Много столетий спустя в Москве пользовался огромной популярностью душевнобольной Иван Яковлевич Корейша.
http://esoreiter.ru/news/0616/pic-08-06-2016-0619401.jpg
Его бессвязное бормотание почитали за «глас Божий», а песочек из ящика, в который он испражнялся – за панацею. Приставленные к Ивану Яковлевичу конвоиры поставили дело на широкую ногу и установив твёрдые расценки. В итоге, спрос на «лекарство» вырос настолько, что содержимого ящика стало не хватать. Конвоиры пробовали разбавлять продукт обычным песком – потребитель стал жаловаться на «снижение говнистости», и продажи упали. Пришлось конвоирам самим снимать портки, кряхтеть и тужиться. И – о, чудо! – судя по отзывам покупательниц, примесь не только не ухудшила свойства «песочка», но и, наоборот,  усилила его «чудотворный эффект»…

Думаю, эта невыдуманная история понравилась бы Иисусу. Сам он навязанной ему ролью «целителя» откровенно тяготился, и рад был любой возможности от нее избавиться.

Но есть и исключения. Одно из них мы уже упоминали, когда говорили о первом чуде – исцелении Симона прокаженного в Вифании. Похожий случай имел место и в Галилее - там к нему обратился за помощью отец юноши-эпилептика: «…Если что можешь, помоги нам, сжалься над нами».

Иисус же сказал ему: ты сказал – «если что можешь». Всё возможно верующему.
И тотчас вскричал отец ребенка: верую, помоги моему неверию.


На крик сбежалась толпа. А с юношей случился сильный приступ, после которого он окончательно исцелился…

Для евангелиста этот случай - повод пририсовать еще одну звёздочку на фюзеляже Иисуса-чудотворца. Но у нас есть собственные глаза, и мы видим, что юношу исцелил, не Иисус, а его отец. Иисус лишь помог отцу поверить в свои силы.

Строго говоря, и Симон в Вифании исцелил себя сам. И уж совсем очевидный случай - женщина, которая избавилась от внутренних кровотечений, потому что поверила в силу прикосновения к одежде Иисуса.

Женщина же, испуганная и дрожащая, зная, что произошло с ней, подошла и пала перед Ним на землю и сказала Ему всю истину.
Он же сказал ей: дочь Моя! Вера твоя спасла тебя. Иди с миром и будь здорова, избавившись от недуга своего.


Недуг – возможно, эрозия шейки матки – указывает на вполне взрослую женщину. Обращение «дочь моя» - еще одно подтверждение того, что Иисусу 46 лет, а не 30. Почти ровесницу он бы так не назвал.

И опять, и снова Иисус не видит никакой связи между недомоганием и греховностью! Но самое главное – он, наконец, прямо говорит, что подлинный чудотворец - сам больной. И больше никто. Себе он отводит роль вдохновителя, ассистента или даже ватного тампона. Причём, Иисус не кокетничает, не скромничает. В этом суть его метода.

«Если Ты хочешь, можешь меня очистить», - убеждён Симон.
«Если что можешь», - еле брезжит надежда у отца юноши-эпилептика.

В первом случае, уже всё есть. (Иисус, конечно же, хочет, чтобы Симон перестал страдать! Остаётся сказать об этом вслух.)
Во втором случае нужен толчок. Иисус его даёт. Человек делает над собой усилие, похожее на потуги роженицы, и… у него тоже всё получается!

При этом сам Иисус ничего не делает. Более того, иногда не хочет ничего делать. Но пороситель проявляет неуступчивость, и он участвует в исцелении против своей воли.

Так он пытался отбояриться от сирофиникянки, сославшись на ее «некошерность». Но та обезоруживает его остроумным ответом, и припирает к стенке. «Всё! Сдаюсь! - кричит Иисус, поражённый силой ее веры. – Здорова твоя дочь.» И суровая язычница, нехотя выпускает из цепких пальцев то, что выкручивала.

Выходит, что каждый человек – потенциальный чудотворец. Единственное, чего ему не хватает – абсолютной веры в своё всемогущество. А Иисус – что-то вроде топора в сказке про солдата и жадную хозяйку: вроде бы, сам по себе и не нужен, но кашу без него не сваришь…

Вот, в общем-то, и всё.

Есть, правда, еще одно эффектное «чудо», мимо которого не пройдёшь – уничтожение стада свиней на восточном берегу Галилейского моря. Евангелисты изображают это событие, как очередное исцеление. Но так ли это?

…когда высадился Он из лодки, тотчас вышел  нему навстречу из могильных пещер человек.
Жилище его было в могильных пещерах, и никто еще не мог связать его даже цепью:
потому что он многократно бывал связан кандалами и цепями, но разрывал цепи и разрывал кандалы, и никто не в силах был его укротить.


Предполагается, что странности в поведении этого человека – следствие душевной болезни. Ее причина – бесы. Иисус вступает в ними в переговоры. Бесы просят новое жилище, и получают в своё распоряжение стадо свиней. В итоге, человек выздоравливает, свиньи прыгают в воду и тонут, а их хозяева просят Иисуса «уйти из области их».

Такова «официальная версия». Выглядит она совершенно неправдоподобно и даже абсурдно. Но стоит удалить из нее «бесов» - и всё меняется…

Вам не кажется, что перед нами не душевнобольной, а разбойник-еврей, неоднократно бежавший из мест заключения? Роль Иисуса во всей этой истории - переговорщик, посредник, «решала». Ангажировали его, очевидно, местные жители (преимущественно греки), уставшие от бесчинств "пещерного рецидивиста". Рекомендовать Иисуса в качестве «еврейского авторитета» вполне могли, например, братья Воанергес - это вполне в их духе. В конце концов, речь могла идти и о чисто «силовом решении», тогда Иисус вполне мог предложить свои услуги сам, чтобы избежать кровопролития.

Переговоры начинаются с традиционного для таких случаев запугивания.

И увидев Иисуса издалека, он прибежал и поклонился Ему,
и закричал громким голосом: что Тебе до меня, Иисус Сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня.


Текст, конечно, звучит, как «Вася, ты не прав» - в устах электромонтёра, которому капнули в глаз раскалённым оловом. Но манеры уголовника, его напор и эмоциональность эти скупые слова передают очень живо и реалистично.

Дальше, как водится, прозрачный намёк на братву, которая за него «впишется».

…И спрашивал его: как имя тебе? И он говорит Ему: легион имя мне, ибо нас много.

Выдержав первый напор, Иисус, очевидно, уединился с атаманом. Содержание их разговора неизвестно. Зато известен результат – беспредельщик перековался в яростного и непримиримого ревнителя еврейских религиозных запретов, которые много лет не соблюдал. (Такие перепады, вообще, характерны для «неофитов трудной судьбы» с золотыми «гимнастами» на толстых шеях. Это вам подтвердит любой священник РПЦ МП, отмывающий бандитские деньги.)

Нетрудно догадаться, кто стал первой жертвой его религиозной нетерпимости. Атаман и «его легион» быстро побросали в море «нечистых животных» и с чувством выполненного долга пошли домой. А греки, лишившиеся своего имущества, попросили Иисуса «уйти из области их»…

Не знаю, извлёк ли кто-нибудь пользу из «бесовской версии» этой истории, но наша "бандитская версия" очень поучительна!
«Заставь дурака Богу молится – он и лоб расшибёт».
Лучше, чем народ, пожалуй, не скажешь.

А на очереди у нас самый яркий эпизод «галилейского турне» - насыщение многотысячной толпы пятью ячменными хлебами и двумя рыбками, в котором тоже нет ничего чудесного…

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments