Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: Based On A True Story (23)

Продолжение.
Начало: (1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8), (9), (10),
(11),(12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22)

Мы уже не раз убеждались в том, что евангелия – не мемуары очевидцев, а сборники всякой всячины. Их просто скомпоновали так, чтобы они производили впечатление хроники. Вроде бы, есть начало, есть конец. Но между ними всё «на живую нитку». Дикое беспорядочное нагромождение не связанных друг с другом эпизодов! И на всё это безобразие, как на рождественскую ёлку made in China, навешаны гирлянды «чудес» и «пророчеств».  Причём «игрушки» для авторов-миссионеров гораздо важнее ёлки, на которой они висят: хрен с ним, что дерево собирали не по инструкции, главное, чтоб сверкало и лампочки чтоб мигали!

Но если всё это пошлое «великолепие» снять, а ёлку разобрать , мы удивимся – насколько всё просто: длинные ветки - вниз, короткие – вверх, и звезда на макушке…

Вот, например, два элемента нашей ёлки из «Евангелия от Марка»:
- оценочное суждение Ирода Антипы про Иисуса из четвёртой главы: «Иоанн, которого я обезглавил, - он и восстал»;
- «дорожная карта» из десятой главы: «И встал Он и пошел оттуда, и приходит в область Иудеи по ту сторону Иордана».

Два фрагмента-имплантата, никак не связанные с остальным текстом, идеально дополняют друг друга!  Иисус спешно покидает пределы владений Ирода сразу после «чуда умножения хлебов». По вполне понятной причине. Ведь спонтанная «коммунистическая манифестация» состоялась чуть ли не под окнами Тивериадской резиденции местного правителя. Было бы странно, если бы он на нее никак не отреагировал.

Представьте, что вы – непопулярный, но крайне амбициозный монарх. И у вас под носом некий начинающий политик-харизматик становится кумиром агрессивного и опасного малоимущего большинства. Причём, некоторые горячие головы уже начали называть его царём! А ведь жива еще память о мятеже Иуды Галилиянина и его страшных последствиях. Тогда всё начиналось примерно также… Да, конечно, Иисус вслед за Окунателем наотрез отказался от «короны» («Я – не Христос!») Но что это меняет? Есть человек – есть проблема. А если есть проблема, ее надо решать…

Собственно, именно это Ирод Антипа и сказал в кругу придворных, среди которых находился Хуза. Хуза поделился с женой, жена – с Марией, Мария – с Иисусом.

Мешкать было нельзя. В любой момент Иисус мог пойти по стопам Окунателя: сначала «почётный плен» и попытка вербовки, потом зажигательный твёрк падчерицы и… Назорей становится короче на голову.

А тут еще в маленьком апостольском коллективе завёлся сатана, который может в любой момент спалить всё контору. Иисус же не случайно спрашивал «За кого почитают меня люди?» и «За кого почитаете меня вы?». Нужно было правильно оценить ситуацию и адекватность собственного окружения. Ответ Петра «ты – Христос» показал, что уходить из Галилеи надо немедленно.

В «Евангелии от Иоанна» этим тестированием заканчивается шестая глава. Седьмая начинается так:

А был близко Иудейский праздник Кущей. Сказали ему тогда братья Его: пойди отсюда и иди в Иудею, чтобы и ученики твои увидели дела Твои, которые Ты творишь.

(Наш неугомонный редактор-политрук немедленно вставил свои пять копеек: «…Ибо братья  Его не верили в Него.» Но мы уже умные и пропускаем эту очередную чушь мимо ушей.)

Иисус отвечает братьям уклончиво: вы, мол, идите, а я дома посижу, мне недосуг.

И сказав это, остался в Галилее.
Когда же пошли братья его на праздник, тогда и он сам пошел: не явно, а как бы втайне.


Вот мы и получили все недостающие пазлы: привязку ко времени, маршрут, способ маскировки!

Праздник Кущей - один из основных еврейских праздников, собиравший в Иерусалиме толпы паломников. «Куща» - шалаш из зеленых веток. В таких шалашах было принято проводить праздничную ночь.

Отмечали Суккот (еврейское название праздника) осенью - когда собран урожай. А это значит, наша история вот прямо сейчас «пересекает экватор», с чем я нас всех и поздравляю!

Судите сами, Иисус встретился с Окунателем весной накануне Песаха и был распят ровно через год – накануне следующего Песаха. Осенний праздник Кущей находится в аккурат посередине между этими двумя событиями.

Про первое полугодие мы уже всё знаем. Иисус начал его в окрестностях Иерусалима, а закончил - в Галилее. Думаю, и там, и там он провел примерно по три месяца.
Про второе полугодние мы пока можем сказать только одно: его делит надвое– Ханука...

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.

Эта абсурдная врезка, разрывает ткань повествования и находится явно не на своём месте. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть «Евангелие от Иоанна» - там, где автор рассказывает о «разделении между Иудеями» после исцеления слепорождённого.

Говорили многие из них: в нём бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
Другие говорили: это – это слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
Тогда окружили его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь томить душу нашу?..


Где-то между этими строками втесалась наша врезка про зимний праздник. Думаю, не заглядывая в текст, вы ни за что не угадаете: где именно следует нажать Ctrl+V. Вот и евангелист не знал, куда ему деть «лишнюю» информацию про зимний праздник! Сунул, куда попало. Не глядя.

В своё время мы найдём для нее подобающее место. А пока просто отметим: второе полугодие Иисуса поделено на части Ханукой. А значит в том, месте, в которое Иисус сейчас направляется, он проведет остаток осени и начало зимы…

«Евангелие от Иоанна», вообще, богато на такие сюрпризы. Если «галилейские» авторы расставляют в произвольном порядке целые блоки-эпизоды, то неутомимый «Богослов» легко может заблудиться в трёх предложениях. И даже в трёх словах. Но зато сами слова у него – золотые.

Вот, например:

После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.

Очень актуальный для нас фрагмент! Но в какой части текста он находится? В самом-самом начале – сразу после ночного визита Никодима. Забавно, правда? Но и это еще не всё. Давайте продолжим чтение.

…Итак, когда узнал Иисус, что услышали фарисеи о том, что Иисус больше приобретает учеников и крестит, чем Иоанн –
впрочем сам Иисус не крестил, но ученики Его -
оставил он Иудею и ушел снова в Галилею.


Волк голосом Армена Джигарханяна в таких случаях говорит «Шо? Опять?!!».
http://risovach.ru/upload/2015/06/generator/zhil-byl-pyos_85126460_orig_.jpg

Этот дикий замес – отличная иллюстрация того факта, что «Священное Писание» христиан - не хроника и, вообще, не документ. Церковь поступила мудро, когда приравняла Евангелие к Псалтыри и стала читать его нараспев по кусочкам, как стихи. Это лучшее, что она могла сделать! Потому что извлекать из этих текстов информацию можно только скальпелем. По локоть в крови. Собственно, этим мы и занимаемся.

В данный момент наша добыча - план эвакуации Иисуса и его спутников из Галилеи. Уверен, что его придумал и разработал Иуда Фома Близнец. Потому что главное в нём – двойник Иисуса.

Задача, на самом деле, не такая уж и сложная. Иисус всегда находился в плотном кольце учеников (Иаков-Андрей-Филипп, вообще, ни на шаг от него не отходил!). А значит, агенты Ирода Антипы могли видеть его только издалека.
По каким признакам они его отличали? Первое и самое главное – поведение учеников, окружавших наставника. Затем рост (судя по всему, невысокий). Единственная «особая примета» - длинные волосы. А лицо в дороге путники закрывали тканью (чтобы не вдыхать пыль), так что с этим, вообще, не было никаких проблем.

А теперь представьте себе группу паломников, затерявшуюся в толпе галилеян. Для посторонних наблюдателей в ней нет ничего необычного. И для иродовых соглядатаев – тоже: отчётливо видна фигура невысокого длинноволосого лидера. Нет никаких сомнений в том, что это Иисус.

Недалеко от того места, где в своё время был схвачен Окунатель, галилейские силовики получили команду задержать Иисуса. Ученики разбегаются кто куда. Командир отряда резким движением срывает накидку с лица смутьяна и видит… хохочущую молодую женщину…

Почему именно Мария, думаю, понятно.
Во-первых, ученики-мужчины сами по себе - объекты наблюдения и исчезновение любого из них было бы заметно. Кроме того, парни все высокие и стриженные, а Мария имела «женский рост» и длинные волосы – всё, как у нашего Назорея. И конечно же, она была постоянной участницей проделок своих братьев-близнецов. Плюс авантюрный склад характера, темперамент и природный артистизм. И наконец, самое главное: двойника-мужчину наверняка вернули бы в Галилею для выяснения личности. Двойник-женщина снимала все вопросы сразу - здесь и сейчас.

- Где ваш чёртов Иисус?!!

Ответить можно по-разному:
- А кто это?
- У меня за пазухой лежит. Просил не беспокоить.
- Сами ищем! Он у нас сто рублей занял и сбежал по дороге.
И так далее.

То, что апостолы ответили, на самом деле, мы знаем: «Иисус в последний момент передумал, а свою дорожную одежду Марии отдал. Говорит: время его еще не пришло… Что он имел в виду? А шут его знает! Вечно у него какие-то загадки-аллегории - без поллитры не разберёшься… В общем, в Галилее его ищите. Здоровья! Хорошего настроения!»

А Иисус тем временем раскуривал трубку мира в компании старых знакомых – самарян.

Стартовал он раньше учеников. Владения Ирода Антипы покинул уже через несколько часов после старта.
До Иерихона путь не близкий.
Почему бы не расслабится в хорошей компании?

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments