Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: Based On A True Story (29)

Продолжение.
Начало: (1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8), (9), (10),
(11),(12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20),
(21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), (28)
Всё в одном месте - http://golishev.livejournal.com/3038110.html
http://trogay.ru/volgogradimages/leopold.jpg
Мы вышли на финишную прямую. Теперь нам уже никуда не деться от «торжественного» въезда в город на осле, от прощального ужина в гостинице, от ареста в саду, от суда еврейского и суда римского, от распятия и погребения.

На весь этот «обязательный пакет» у Иисуса ушло не больше недели. И все эти события имели место весной - накануне Песаха. А расстались мы с ним зимой – накануне Хануки. Что же он всё это время делал?

Отработанным движением открываем «Евангелие от Иоанна» и… не находим ничего. Источники информации автора (а мы уверены, что это Иуда и Мария) неожиданно замолчали. Сразу после эпического «воскрешения Лазаря» у евангелиста - «финишный рывок»: вход в Иерусалим, Тайная вечеря, арест, крест, гроб. Без зазоров.

А «галилейские» авторы, наоборот, никуда не торопятся. Иисус у них разгуливает по Елеонской горе, проклинает смоковницу, пугает апостолов страшными предсказаниями и много раз дискутирует с фарисеями, саддукеями и иродианами во дворе Иерусалимского храма.

Какие выводы мы можем из этого сделать?

Очевидно, «военная хитрость» Иуды и Марии не прошла для них даром. Иисус, конечно, зла на них он не держал. Чего нельзя сказать про его учеников-галилеян. Взаимное отчуждение, возникшее на почве «воскрешения Лазаря», уже никогда не будет преодолено. После гибели Иисуса «галилейская фракция» во главе с Иаковом станет единственным центром «назорейской ереси». О дальнейшей судьбе Иуды Фомы и Марии сохранятся только легенды и предания... Когда мифотворцу Павлу понадобится легитимация, он будет искать у Иакова Брата Господня и у Петра. И будет терпеливо сносить от них щелчки и затрещины, потому что больше ему идти некуда...

Но вернёмся к нашим баранам. Вы помните, как апостолы отказывались покидать Иерихон, ссылаясь угрозы побить Иисуса камнями? Тревога оказалась ложной. «Поздний Иисус», вообще, сильно отличается от того, что мы видели в первых главах «Евангелия от Иоанна». Он престал бить в барабан и заговорил нормальным человеческим голосом – так, как он говорил в Галилее и в Иерихоне. Он никого не пытается провоцировать. И его оппоненты ведут себя гораздо спокойнее. Ему никто не угрожает. Никто не обзывает «черножопым». Ему не говорят, что в нём бес, что он служит Вельзевулу.

В какой-то момент галилейские авторы (вернее, их редакторы) осознали, что картина получилась чересчур идиллическая. И в тексте появились целые страницы грубой и ни чем не оправданной ругани в адрес фарисеев. Не от хорошей жизни появились.Такова «генеральная линия партии», которой евангелисты были вынуждены следовать.

Перед ними стояла нелёгкая задача: любой ценой отмазать римскую администрацию! Евангелие - это же документ, который неизбежно попадёт в руки властей и будет фигурировать в суде. А значит, полутона в нём исключены! «Священные книги христиан» могут свидетельствовать либо об их лояльности империи, либо об их враждебности. Для христиан-подсудимых это разница между жизнью и смертью.

Зная всё это, мы не можем осуждать евангелистов за их топорные попытки натянуть сову на глобус. Но это еще не повод самим становиться идиотами!..

Давайте признаем очевидное: ни «воскрешение Лазаря», ни, тем более, богословские диспуты не могли стать причиной гибели Иисуса. Строго говоря, римскими палачами был распят не Иисус, а Христос - не самодеятельный проповедник, а опасный бунтовщик-самозванец. И трагическая развязка нашей истории – естественное следствие отождествления одного с другим. А подлинные виновники его гибели - даже не римляне (неумолимые и предсказуемые, как двигатели внутреннего сгорания), а галилейские болваны, организовавшие массовку с пальмовыми ветвями в руках, и... семейка из Вифании, которая сама себя перехитрила…

Давайте подведём итоги. Мы с вами выяснили, что конец зимы и начало весны Иисус провел на постоялых дворах в Малой Галилее на Елеонской горе. Судя по молчанию «Иоанна Богослова», Иуда и Мария с Иисусом в это время почти не виделись. Перелом наступает за шесть дней до Пейсаха. После его визита в Вифанию «Евангелие от Иоанна» вновь становится самым полным и достоверным источником информации.

Давайте составим «дорожную карту» - от Вифании до Голгофы, опираясь на этот источник.

Песах – суббота. Значит, «за шесть дней до Песаха», когда Мария вылила миро и получила нагоняй от брата - это воскресенье предшествующей недели.

На другой же день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим,
взяли пальмовые ветви и вышли навстречу ему и восклицали:
Осанна!
Благословен грядущий во имя Господне и Царь Израилев!
Иисус же, найдя ослёнка, сел на него…


Вынужден разочаровать всех, кто отмечает «Вербное Воскресенье» в воскресенье: этот роковой для Иисуса день – понедельник.
Тайная вечеря – четверг. В ночь на пятницу – арест и «суд» синедриона.
Пятница – суд Пилата, распятие, Иосиф-Никодим забирает его мертвое тело, уносит в Гефсиманский сад и кладёт ее в свою гробницу.

Между ослом и столом – вторник и среда.
Основные события этих дней:
1) то, что евангелисты нам преподносят, как «предательство Иуды»;
2) поиск банкетного зала и организация совместного праздничного ужина…
Думаю, мы знаем, где он состоялся. В Кане Галилейской. Там, где всё началось…

А теперь скажите, есть в этом плотном графике место для проклятия смоковницы, для «пророчества о судьбах мира» на Елеонской горе, для лепты вдовицы и нескольких программных выступлений во дворе Иерусалимского храма? Да этих событий, по евангельским меркам, хватило бы на два-три месяца! Именно такой срок отделяет Хануку от Песаха.

Отсюда вывод: вход в Иерусалим состоялся в самом конце финального отрезка, а не в его начале. Но евангелисты не могут оставить всё, как есть. Потому что станет очевидно, что причина ареста Иисуса - не козни «адских фарисеев», а дурацкие пальмовые ветки. «Предательство Иуды» и ночной «суд» синедриона предстанут  совсем в другом свете. А шаркающий прокуратор обернётся бездушным «винтиком» репрессивного аппарата, и эту унылую роль откажутся играть Кирилл Лавров, Михаил Ульянов и Дэвид Боуи.

Понятно, зачем эта ложь была нужна евангелистам. Но нам-то с вами она зачем?! Мы уже много раз меняли последовательность событий с идиотской на нормальную. Давайте сделаем это в последний раз!..

Итак, после «воскрешения Лазаря», ученики Иисуса поделись на два непримиримых лагеря. Чтобы никого не обидеть Иисус останавливается на Елеонской горе. Место подходящее – вокруг постоянно новые люди и до Иерусалимского храма рукой подать. Дела у него там складывались неплохо. Очевидно, начали сказываться лоббистские усилия Никодима-Иосифа, забылось его скандальное начало, да и сам он изменился за прошедшие месяцы.

А вот с его окружением было не всё в порядке… Вы помните списки апостолов, которые евангелисты составили в ходе «галилейского турне»? Там фигурировал Симон Каннонит , он же – Симон Зелот. Слово «Каннонит» – указывает на Кану, а слово «Зелот» - на антиримское подпольё. Это мог быть бармен, портье или даже хозяин гостинцы, связанный с повстанцами.

Другие непонятные апостолы – Варфоломей и Фаддей – тоже могли попасть в окружение Иисуса не там, где мы встретили их имена, а в самый последний момент - в Малой Галилее.

Если попытки использовать Иисуса в политических целях чуть не стоили ему свободы в самоуправляемой северной провинции, можно себе представить: насколько это было опасно в самом центре еврейского мира - там, где правил безжалостный римский наместник! Тем более, накануне Песаха, когда город наполнен людьми и римский гарнизон целенаправленно вылавливает бунтовщиков, чтобы предотвратить возможные беспорядки!..

Между тем, Иисус никакого подвоха не ждёт. За шесть дней до Песаха хочет собрать всех своих птенцов и помирить. Чтобы пригласить на общий праздничный ужин Иуду и Марию, он идёт в Вифанию. И возвращается из нее, ступая по пыльным камням ароматными ногами.

Тем временем его ученики-галилейцы организуют массовку с пальмовыми ветвями и утром следующего дня устраивают своё убийственное шоу.

Никодим-Иосиф, пользуясь своим влиянием в синедрионе, пытается вывести Иисуса из-под удара. Иуда ему помогает. (Забегая вперёд, мы можем сказать, что перехитрить Пилата им не удалось.)

Но ужин примирения всё-таки состоялся. Иисус моет ученикам ноги, показывая пример - как они должны относиться друг к другу. Призывает к взаимной любви. Учреждает традицию дружеских вечеринок, в память о себе.

Всё указывает на то, что он уже знает о грядущем аресте, знает о том, что его шансы выжить теперь гораздо ниже ста процентов, и никого в этом не винит…

Думаю, на этом можно остановиться.

«Дорожную карту» мы утвердили. Теперь будем двигаться в избранном направлении, не торопясь. Шаг за шагом…

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments