Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: Based On A True Story (39)

Начало: (1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8), (9), (10),
(11),(12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20),
(21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29), (30),
(31), (32), (33), (34), (35), (36), (37), (38)
Всё в одном месте - http://golishev.livejournal.com/3038110.html
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/27/50/0a/27500acb49cbefb3bc72954e1588fa1c.jpg
А мог ли Иисус избежать распятия? Думаю, мог. Более того, он уже начал это делать - когда взгромоздился на ослёнка и «пошел в атаку».

Плюшевый Мишутка
Шел войною прямо на Берлин...
Громко рычал, прутиком грозил.


Если бы Иисус доиграл свой спектакль до конца, его наверняка схватили бы римляне. И что бы они о нём подумали? Комедиант-иностранец устроил сатирическое представление, высмеивающее "чаянья еврейского народа". Возмущенные зрители кричали, улюлюкали и хотели отхлестать его пальмовыми ветками. Вот и всё!

Римляне могли потребовать повтора. Ржали бы, как кони, бросали бы "актёру" медяки. А могли бы всыпать ему плетей за нарушение общественного порядка. (Скорее всего, и то, и другое.) Но до Голгофы дело бы не дошло. И Пилата бы из-за такого пустяка никто не стал бы беспокоить – вопрос решался бы на уровне трибуна или даже сотника.

Четыре дня спустя был уже совершенно другой контекст! Иисус скрывался. Его, как опасного преступника, разыскивал целый отряд. Представители высшей еврейской власти обвинили его в тяжком преступлении.

Тем не менее, Иисус предпринял отчаянную попытку отшутиться другого выхода у него всё равно не было).

- Ты – царь иудейский?
- Ого! Ты сам до этого додумался или кто-то сильно умный подсказал?
- Разве я еврей? Это народ твой и первосвященники…
- Ааа! Ну, это серьёзные люди! Зря не скажут! Ок. Я – царь. Но не иудейский. Царство моё – воображаемое. Фантазия. Игра ума. Ты ж неглупый человек - понимаешь, что за настоящего царя сейчас сражалась бы настоящая армия.
- Значит, ты всё-таки царь?
- Я такого не говорил! Это ты утверждаешь, что я – царь. Я говорю правду, только правду и ничего кроме правду! А правда состоит в том, что…
- Ааа. (машет рукой) Какая еще «правда»?..

И уходит.

Факир, как мы видим, был пьян, и «боржом» пить было уже слишком поздно. Убийственный ум названного брата и отца свёл на нет спасительную иисусову дурость. Но Иисус не мог им тогда не подчиниться! Они же хотели, как лучше. Старались…

Здесь нужно сказать пару слов об учении Иисуса. На самом деле, в нём нет ничего нового. Многие люди руководствуются им, не отдавая себе в этом отчёта. Например, «заповедь спонтанности» для многих - норма жизни. Окружающие считают их чудаками, потому что не видят логики в их поступках. А ее и нет! Есть полное доверие «внутреннему голосу», интуиции – тому самому «ветру», про который Иисус рассказывал Иосифу Никодиму.

Престарелый монах уходит далеко на север и роет землянку в лесу. Почтенный таможенник покупает масляные краски и отправляется на Таити. Сын эмигранта-сирийца, воспитанный армянкой, бросает колледж, чтобы пойти на курсы каллиграфии. И то, что я делаю сейчас – тоже, в общем-то, довольно странный способ тратить вторую половину жизни.

У «ветряных людей» есть три основные проблемы: собственный «здравый смысл», давление извне и отсутствие аргументов. Я, например, не знаю, как объяснить: зачем я это пишу. Могу лишь повторить вслед за Портосом: «Дерусь, потому что дерусь.» Для внутреннего употребления достаточно. Но когда самые близкие люди проявляют ради тебя свои лучшие качества - возразить нечего, и ты невольно идёшь у них на поводу. В конце концов, созданная ими турбулентность – тоже ветер.

Именно такие завихрения определяли судьбу Иисуса с самого начала. Именно они привели его на Голгофу. И в этом смысле его страдания и смерть, действительно, дело добровольное. Он сам согласился с той ролью, которую ему навязал Окунатель, сам откликнулся на мольбу царедворца, сам «поверил» в смерть Лазаря, сам согласился пить «чашу отца». И умер на кресте… А где он должен был умереть? На даче в Переделкино? При нотариусе и враче?

Вернёмся теперь к обескураженному Иосифу Никодиму.

Когда его план с треском провалился, он… тут же придумал новый план. Мы уже говорили о том, что причина смерти Иисуса – питьё, которое ему дали из солдатской фляги. Но есть основания полагать, что это был не яд, а более сложный состав, от которого Иисус не умер, а обмер. Это состояние, похожее на паралич или кому, имело все внешние признаки смерти. Но если тело снять с креста и быстро провести необходимые реанимационные процедуры, был шанс вернуть Иисуса к жизни.

В «Евангелии от Иоанна» мы видим следующую картину. Иисус попрощался с Марией, принял зелье - и обмер. Сразу после этого к Пилату явились «начальники иудейские» - просить, чтобы распятых добили и сняли с крестов до начала праздника. Римляне их просьбу выполнили. А потом к Пилату пришел Иосиф - просить, чтобы ему отдали мёртвое тело Иисуса. Пилат согласился.

Пошел он и взял тело…

Всё.

В таком виде эта история выглядит совершенно неправдоподобной. Очевидно, что Иосиф находился среди «начальников иудейских». А значит, он вместе со всеми вернулся на Голгофу. А потом явился к Пилату во второй раз.

Странная резвость для старика, не находите? Но Пилат удивляет еще больше! Он не только удостаивает Иосифа аудиенции, но и отдаёт ему тело государственного преступника. На каком основании?!

По-моему, очевидно, что никакого повтороного визита не было. Судьба тела Иисуса была определена сразу – когда Пилат разрешил очистить Голгофу от тел. Иосиф сообщил о смерти Иисуса. Пилат удивился. Сотник подтвердил… А теперь ответьте: что должен сказать Иосиф, чтобы Пилат разрешил ему забрать тело Иисуса? Есть варианты? У меня есть. Один. Я уверен на сто процентов.

- Иисус - мой сын. Все присутствующие могут это подтвердить.

По римским правилам, на тело казнённого могли претендовать только ближайшие родственники. Только так Иосиф мог получить от Пилата разрешение забрать тело. Другой возможности у него не было.

Понятное дело, потрясенные члены синедриона не стали Иосифу противоречить, и молчание их было сочтено знаком согласия. Таким образом, Иосиф не только признал государственного преступника своим незаконнорожденным сыном, но и поставил своих коллег в положение невольных лжесвидетелей!

После этих слов жизнь его уже никогда не станет прежней. Лучшее, что он может теперь сделать – стать добровольным изгнанником, не дожидаясь суда…

Его поступок - запредельное безрассудство! Не моргнув глазом, выложил за призрачную надежду, как одну монету, всю свою жизнь. Сделать такое можно только спонтанно, по наитию – так, как он еще никогда не делал.

Как может человек родиться, будучи стар?
Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?


Именно это с ним и случилось. Японцы называют это сатори – мгновенное, как фотовспышка, просветление.

Что он испытал после? Облегчение и эйфорию. На Голгофу он, наверное, бежал вприпрыжку – как молодой, оставив далеко позади шипящий клубок, в котором уже не было для него места. А на Голгофе его ждал страшный удар. Копьём в сердце…

Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого распятого с Ним.
Придя же к Иисусу, они, когда увидели, что Он уже умер, не перебили у него голеней,
но один из воинов копьём пронзил Ему бок, и вышла тотчас кровь и вода.
И видевший засвидетельствовал, и истинно его свидетельство, и он знает, что истинное говорит, чтобы и вы верили.


Я вижу замедленную съёмку: копьё по широкой дуге движется в сторону Иисуса, Иосиф в отчаянье хватается за голову и беззвучно кричит: «Неееееееет!!!»

Этот удар – то, что современные киллеры называют «контрольный выстрел». Остриё проходит между рёбер и пронзает сердце. Чтобы наверняка.

Абсолютно рутинная и абсолютно обязательная процедура, о которой Иосиф не подумал, когда давал взятку сотнику. В свою очередь сотник не подозревал, что Иисус, возможно, еще не вполне умер.

Впрочем, «кровь и вода» в сердце – явные признаки смерти. Кровь, очевидно, свернулась и от нее отделилась прозрачная сукровица. Не думаю, что его можно было вернуть к жизни…

Как вы считаете, Иосиф пожалел о своей даром загубленной жизни, когда получил мёртвое тело того, кого рассчитывал спасти? Я уверен, что нет! Наоборот, он впервые почувствовал настоящий вкус жизни. За всё свою долгую праведную жизнь он не испытал того, что пережил сейчас – за считанные минуты.

…Итак, тело вернулось в Гефсиманский сад – в ту пещеру, в которой Иисус назвал Иосифа отцом и доверил ему свою жизнь.

В запасе у отца была главная суббота года - Песах. В этот день ни ему, ни телу Иисуса ничего не угрожало.

До утра воскресенья Иосиф должен решить: что делать дальше…

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments