Владимир Голышев (golishev) wrote,
Владимир Голышев
golishev

Category:

PERSONAL JESUS: The Common Human Doctrine (42)

PERSONAL JESUS: Based On A True Story:
(1), (2), (3), (4), (5), (6) ,(7), (8), (9), (10),
(11),(12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20),
(21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29), (30),
(31), (32), (33), (34), (35), (36), (37), (38), (39), (40), (41)
Всё в одном месте - http://golishev.livejournal.com/3038110.html
http://cdn.trinixy.ru/pics5/20160215/sbejal_iz_bolnici_01.jpg
мне снилось что Христос воскрес
и жив как я и ты
идет несет незримый вес
а на руках бинты


идет по вымершим дворам
пустынных городов
и Слово жаждет молвить нам
но не находит слов


мне снилось Он мне позвонил
когда искал приют
и ненароком обронил
что здесь Его убьют


мне снилось, что Он пил вино
в подъезде со шпаной
и били до смерти Его
цепочкою стальной


звучал Его последний смех
переходящий в стон
мне снилось я один из тех
с кем пил в подъезде Он


проснулся я и закурил
и встал перед окном
и был весь опустевший мир
один сиротский дом


Поэт, как и художник, имеет привилегию видеть незримое и передавать невыразимое. Например, «сиротское послевкусие». У нас оно тоже осталось, когда двухмесячные «прогулки с Иисусом» подошли к концу. Илья же Кормильцев оказался в той же точке, что и мы сразу – одним прыжком. Причем его поэтический Иисус точнее и правдивее, нашего – вымученного.

Апостолы, действительно – просто шпана, а бутылка портвейна в парадном – наиболее точный аналог Тайной вечери. И гибель Иисуса нелепа и случайна, как удар велосипедной цепью в драке с гопниками. И его косноязычие – правда. И пустынные дворы. И бесприютность.
http://rockcult.ru/wp-content/uploads/2016/09/ilya-kormiltsev-690x372.jpg
Понятно, что наш Иисус отличается от «Иисуса Христа» из христианской доктрины. Но без напутствия любимого поэта я б, наверное, не решился расставить все точки над «и». Теперь решусь.

Они во всём друг другу противоположны - их Христос и наш Иисус.
(И если это достаточный повод, можете считать меня апологетом антихриста. Не вопрос!)

Вся христианская доктрина сводится к одному тезису: «Иисус Христос – уникален».
Мы же про нашего Иисуса можем сказать, что он – зауряден.

Христианин в словосочетании «Сын Человеческий» слышит наигранную скромность, оттеняющую величие, а мы понимаем эти слова буквально: «обычный человек» - «как я и ты».

Христианин в словах «вера твоя спасла тебя» видит кокетство великого целителя, а мы понимаем их буквально: «ты исцелил себя сам, я лишь помог тебе на это настроиться».

Им Иисус нужен, чтобы подтвердить правильность учения, в котором они «были наставлены» совершенно посторонними людьми. А мы свободны от этой повинности. Нам ничего подтверждать не нужно. Для нас Иисус - не средство, не инструмент, а цель. Нам нужен он сам. А потому мы ничего заранее не знаем - идём нетореным путём, любуясь невиданным пейзажем.

Что характерно, и в самом христианстве всё самое хорошее и светлое связано с проблесками такой свободы - когда «учение» уступает место стремлению к Иисусу, уподоблению ему и даже отождествлению себя с ним. Когда между Иисусом и любым из нас нет никакого барьера, никакого зазора, никакой разницы.

Вот, скажем, главный интеллектуал в сонме русских святых – лидер нестяжателей Нил Сорский. В переписке с Гурием Тушиным он советует ему все свои дела согласовывать с «божественными Писаниями». При этом Нил предостерегает: «Писаний ведь много, но не все они божественные». Мол, нужно уметь отделять злаки от плевел. Сам он именно так и поступает.

…Когда нужно мне что‑то сделать, прежде всего я пытливо читаю божественные Писания и, если не найду согласное с моим соображением о начинании дела, откладываю его, пока не найду; когда же найду, благодатью Божией, делаю в благой уверенности как одобренное. От себя же не смею делать, поскольку я невежда и деревенщина.

И мы с вами поступали так же – искали в тексте созвучное нашему внутреннему голосу. Если же последовать совету Нила - доверится этому голосу до конца, Иисус прорастёт сквозь человека, как цветок сквозь асфальт. В конечном счёте, подлинная святость в христианстве и есть такое прорастание.

Оно возможно и без книг. Скажем легендарный вдохновитель «божьих людей» («христоверов») беглый солдат Данила Филиппов утопил церковные книги в Волге и полностью положился на тот самый «ветер», о котором Иисус рассказывал Никодиму.

А почему нет? Цену даже самым главным христианским книгам (евангелиям) мы теперь знаем. В них даже умнейшие люди своего времени, тот же Нил Сорский, с трудом "божественное" отделяют от суетного. Что ж говорить о простецах! С другой стороны, всё, что человек встречает в жизни, может послужить ему наукой. Например, рождественская праздничная стихира, в которой используется глагол в настоящем времени.

«Христос РОЖДАЕТСЯ».
Как это понимать?
«Божьи люди» поняли это так: значит рождение Иисуса не акт, а процесс. Иисус постоянно рождается. Везде и всегда. В любом человеке может родиться… Так у них появились свои «Христы» и «Богородицы».

Понятное дело, церковный официоз пришел в ярость, и «хлысты» (кличка, которую придумали для них палачи) на долгие годы стали «главными врагами православия». По этой причине, нам сейчас трудно понять: чем было их «христовство» - ролевой игрой, внутренним перерождением или и тем, и другим. Правду они тщательно скрывали, а «самобичевание» и «свальный грех» из синодальных протоколов – всё равно что «покушение на товарища Сталина по заданию японской разведки» из протоколов НКВД. Такое же фуфло.

Так или иначе, представление «божьих людей» о присутствии Иисуса среди нас (и даже в нас самих!)  – не интеллектуальное пижонство. Оно стихийно возникло в таком аду, которому под стать разве что страдания темнокожих невольников в Новом Свете. Ведь русские крепостные были ровно такими же рабами. Эксплуатировали их так же нещадно. Еще и убивали в бесчисленных войнах…

А теперь прочитайте вслух Символ веры или первые строки какого-нибудь евангелия (про «Авраам родил Исаака», про Логос, или про «превосходнейшего Феофила»), и скажите: оно им надо? Можно подумать крепостным в жизни начальства не хватало, чтобы гнуть шею еще перед одним Господином (Вседержителем, Спасителем, Искупителем, Единородным Сыном и прочая, прочая, прочая)? Что, кроме отвращения, они могли испытывать к казенному департаменту, сотрудники которого, ссылаясь на «Его Превосходительство Христа», драли три шкуры, стучали на них уряднику, да еще имели наглость укорять за какие-то «грехи»?

Потому-то «Святая Русь» и слиняла еще быстрее, чем Российская империя. За один день – день, когда низшим чинам разрешили не ходить к обедне. Храмы мгновенно опустели. Даже на войне – где, как известно, «атеистов не бывает». Чего там бывает, а чего не бывает – дело темное. Одно ясно: ходить строем, чтобы полтора часа разглядывать спину полкового капеллана или получать в зубы за попытку уклониться от этого «удовольствия» - солдату точно не нужно. Это, вообще, никому не нужно. А что тогда нужно?

«В русском христианстве, по-настоящему, даже и мистицизма нет вовсе, в нём одно человеколюбие, один Христов образ, - по крайней мере, это главное.»

Это Достоевский. Он бы, наверное, сказал так: «Человеку нужно прижаться к чему-то теплому и обнаружить источник тепла в себе.» Собственно он именно это и говорил. Много раз. Просто другими словами.

Думаю, это – общечеловеческое. Но русское я хорошо знаю, а то, что у других – плохо. Потому мне проще говорить о русском. О нём и буду…

А теперь давайте вернёмся к нашему Иисусу – который, «как я и ты», а не как президент или генеральный секретарь.

Если он не уникален, если он - скорее модель, чем персона, должны быть конкретные примеры «иисусов», которые жили и умирали среди нас. И они есть. Их очень много. Просто у нас нет привычки их так называть. Жил человек, излучал свет, ни на что не жаловался, умер, но остался в памяти. Причем тут Иисус?

Тем не менее, один конкретный пример я всё-таки приведу.

http://turbopic.org/img/2011_08/02/02fb6605-e989-492e-b607-1892d49747dc.JPG
В 2008-м я начал писать свою первую пьесу. Ее главным героем я решил сделать Григория Распутина. Не от большой любви к нему - из чисто маркетинговых соображений. На изучение «матчасти» я отвел себе два дня. В итоге, они растянулись на два года. Пьеса уже была написана. И даже поставлена. А я все не мог остановиться - читал, читал, читал…

Сейчас у меня достаточно материала для огромной монографию, развенчивающей оба мифа – и старый («Распутин-чудовище»), и новый («Распутин-чудотворец»). Вывод, к которому я пришел: Распутин – обычный человек. «Как я и ты». То есть, как Иисус. Сходства между ними гораздо больше, чем кажется. Иногда это не сходство, а почти тождество.

А теперь обо всём по порядку.

Информации о Распутине, конечно, намного больше, чем об Иисусе. Но проблема в том, что почти вся она - ложь. Какие-то крупицы правды можно обнаружить, только сопоставляя разные сорта лжи. Собственно, мы и с писаниями евангелистов так поступали. Так что вы легко можете представить: как я это делал, копаясь в "распутинском кейсе"…

Крестьянское прошлое Распутина хорошо известно. В нем нет, вообще, ничего примечательного. Уже взрослым женатым мужчиной он резко меняет образ жизни и становится странником. Это довольно распространённый русский способ вырвать себя из постылой обыденности – совершать бесконечные паломничества по «святым местам».

Иисус был таким же странником-паломником. В «Евангелии от Фомы» есть даже характерная заповедь - «Будьте прохожими!». Становиться раввином, как мы теперь знаем, Иисус не собирался. Даже после окунания в Иордан он не сразу согласился с новым амплуа. Но за ним увязались два ученика и тем самым де-факто сделали выбор за него.

А судьбу Распутина решил случайный разговор во дворе Казанской семинарии. Его разглагольствования услышали преподаватели. Потом с ним встретился отец-ректор. Потом правящий архиерей. В итоге, Распутин получил рекомендательные письма к митрополиту Сергию (Страгородскому) и отправился в Санкт-Петербург.

Наверное, этот эпизод  можно назвать его "призванием", потому что с этого момента Распутин уже себе не принадлежал - как не принадлежал себе Иисус после встречи с Окунателем. И там, и там мы видим абсолютно "реактивное" поведение – без плана, без задачи, без цели. Их спрашивают – они отвечают. Их просят о помощи – они идут и помогают, чем могут. Их гонят – они бегут. Их зовут – они идут на зов. Разница только в том, что «биллиардный шар Иисус» летал по зеленому сукну год, а «биллиардный шар Распутин» - 12 лет.

Причём первые года два его петербуржской жизни прошли как по нотам. Никаких скандалов! Никакого негатива! Иисусу такой успех и не снился. «Праведник из народа» всех очаровал, всех восхитил, всех утешил. Причём, не прикладывая для этого никаких усилий. Он просто отвечал на вопросы и разговаривал с людьми о том, о чем сам хотел с ними разговаривать.

И в царские покои Распутин не стремился. Его туда привёл дядя царя, чтобы попотчевать племянника диковинкой. В этот момент у маленького царевича был очередное недомогание на почве гемофилии. Ребенок нервничал, плакал. Чтобы врачи могли сделать свою работу, мальчика надо было успокоить. И тут в детской появился мужик в поддёвке. Подмигнул, погладил по головке и достал из кармана яблоко… Вот и всё чудо! Царевич никогда такого не видел. Заулыбался и безмятежно заснул.

Мужик имел то, что принято называть «даром утешения»: Распутин просто говорил то, что Бог на душу положит - и это всегда оказывалось тем, что нужно именно этому человеку, именно в этот момент. В наши времена эта способность Распутина, отточенная за годы странствий, наверное, позволила бы ему стать знаменитым психоаналитиком.

Не знаю, как вам, а мне всё это живо напомнило стремительный отъезд Иисуса в Капернаум – когда его об этом попросил придворный иродианин Хуза. Тоже ведь крутой поворот в судьбе Иисуса - не окажись он тогда в Галилее, всё могло быть иначе.

И вот еще интересное сходство. Вы помните, как называл Распутин царскую чету, когда стал у них чуть ли не членом семьи? «Папа» и «Мама». Ничего не напоминает?

Сколько грязи было вылито на эту распутинскую «странность». А ведь всё просто! Нужно лишь поставить себя на его место. Для сибирского крестьянина такое сугубо городское обращение к родителям было в диковинку. Дети их так называли - и он стал. Царской чете это показалось забавным - вместо того, чтобы замечание сделать, они стали умиляться мужицкой непосредственностию. Он принял умиление за одобрение… Вот и всё!..

Путь Иисуса на Голгофу занял считанные дни. Но мы можем уверенно сказать, что он – случайная жертва, попавшая в политические жернова по вине своего ближайшего окружения. Мы также знаем, что ему причиняли физические и нравственные страдания, сделали из него посмешище и жестоко убили.

Всё то же самое можно сказать и про Распутина. Только его путь на «ледяную Голгофу» затянулся надолго. Я потратил уйму времени на то, чтобы понять: что там происходило, на самом деле. Если очень-очень коротко, то получится у меня вот что.

Распутин стал заложником группы лиц, связанных родственными и дружественными связями. Тут можно говорить о "семье" и в прямом и в мафиозном смысле. Часть этой "семьи" составляла его «ближний круг», другая часть занималась его дискредитацией, а потом сыграла роль его «убийц».

Ключевые фигуры-тяжеловесы, державшиеся в тени: княгиня Палей (по первому мужу – Пистолькорс), Зинаида Юсупова и дядя царя «Сандро». Их можно назвать "основными акционерами предприятия". На поверхности - "топ-менеджмент": Вырубова, Феликс Юсупов, Головины - мать и дочь и др.
http://img.fb2gratis.com/175565.jpg
(Думаю, достаточно. Я всё-таки не про Распутина пишу. Тут в деталях легко потонуть, лечь на дно и пускать пузыри...)

Именно эта замечательная "семья" провела беспрецедентную по масштабам, продолжительности и наглости информационную компанию, в которую были втянуты тысячи людей. Цель - создать Распутину образ зловещего «всесильного фаворита» (в комплекте со скабрезными намёками). Таким образом, убивалось сразу два зайца: от имени Распутина "семья" могла получать миллионные взятки и одновременно дискредитировать императора. Причём вторая возможность была даже ценнее первой. Потому что абсолютно все элиты того времени мечтали о упразднении самодержавия: генералитет, буржуазия, духовенство, профессура, аристократия, даже ближайшие родственники царя! Все хотели жить, "как в Европе". Таким образом, в руках "семьи" оказывалась судьба империи.

Распутин понятия не имел, в какой крутой замес он попал. А когда стал догадываться, его изолировали, пытали, потом жестоко убили, а тело выбросили в Неву… Мавр сделал своё дело. До Февральской революции оставалось три месяца…

"Пророчества" и "чудеса", которые приписываются Распутину, не выдерживают никакой критики. Достаточно отследить момент появления информации о каждом из них и оценить достоверность источника. В итоге, в корзину отправится, вообще, всё сверхестественное. Останется "дар утешения" в сочетании с детской незамутнённостью. В общем, всё, как у Иисуса.

Сколько было лет Иисусу, когда его распяли на Голгофе?
По нашим подсчётам, в начале истории ему было 46. Распяли его год спустя - значит, 47.

Распутин пришел в столицу молодым 35-летним мужчиной (правда малорослым и щуплым, а не таким, каким его изображает Голливуд). А погиб в декабре 1916-го - когда ему исполнилось… тоже 47 лет.

Но знаете, что самое удивительное? В огромном массиве материалов о Распутине нет ни одного примера того, чему «старец» учил своих высокопоставленных «учеников» и «учениц»! Вернее, есть. Один невзрачный синодальный клерк в своих никому не нужных мемуарах всё-таки пересказал своими словами короткую распутинскую проповедь. Ну а вам я перескажу ее своими словами.

Зачем вы сюда пришли, добрые люди? Зачем собрались? Я, так понимаю, хотите Христа познать, принять и сохранить - чтобы всегда при вас был. Учение церковное вишь вам не сподобалось – мужика слушать хотите. А ведь никакой науки тут нет. Вот ты, скажем, к обедне ходишь, да? И святых тайн там причащаешься? А дальше, что? Идёшь в карты играть да сигары курить? А ты попробуй один раз по-другому сделай. Отступи от чаши и весь в себя уйди. Пойми, милай: вот прямо сейчас в тебе живой Христос. Чудо-то какое! Весь этой мыслью проникнись. И как есть, маленькими шажочками из церквы уходи. И прямёхонько иди. Никуда не сворачивай. В стороны не смотри. Внутрь себя смотри – туда, где у тебя Христос сейчас есть. Иди, иди, иди. Вот уже и город весь прошел. Домы уже небо не застят. Небо - оно ж огроменное! Ого-го! И только небо над тобой, и Христос в тебе. И ничего больше нет. Стой так вот и плачь, и думай, что всю жизнь свою можешь простоять. И нет этого ничего лучше… Так-то вот! Вот как в церву пойдешь, вспомяни мои слова – и сделай. Поглядим потом, какой ты у нас будешь…

А теперь представьте, что вокруг Распутина ухмыляющиеся рыла - как на картине Босха. Только в дальнем углу один слушает и запоминает. Для остальных мужичий трёп – просто прикол…
https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/144337373.2f3/0_12fb59_68396413_XXL.jpg

Продолжение следует.

------------------------------------


P.S. На первой фотографии - герой этой новости:
15 февраля 2016
В Хакасии прооперированный пациент сбежал из реанимации за пивом
В городе Саяногорске (Хакасия) пациент после операции сбежал из реанимации, чтобы сходить в магазин. Об этом 15 февраля сообщает ИА «Хаксия».
По рассказам очевидцев, в субботу, 13 февраля, в торговом павильоне «Старик Хоттабыч», расположенном рядом с городской больницей, появился человек, закутанный только в простыню. На теле мужчины были заметны следы недавней операции — он был обклеен лейкопластырем и трубками для дренажа.
По данным телеканала ТВК, мужчина попытался купить пиво, однако работники магазина отказались его обслуживать и вызвали сотрудников вневедомственной охраны, которые доставили сбежавшего пациента в больницу...
https://lenta.ru/news/2016/02/15/beer/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments